Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 "Колокольчик"

Адрес143420, Российская Федерация, Московская область, Красногорский район, поселок Архангельское, 3А

Контакты администрации +7 (498) 653-83-96 det.sad_7@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с №7 оборудованы физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Образовательная деятельность проводится в групповых помещениях детского сада. 

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ  кабинеты специалистов, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ д/с №7.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, используется игровая мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

Сведения о библиотеках

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
      Методическая литература размещена по разделам.
 Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы», «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физической культуре ДОУ», «Логопед ДОУ», «Справочник педагога-психолога».
  В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения об объектах спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивный зал: используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп;

Спортивная площадка: используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды,образовательные видеофильмы );
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • тренажеры и спортивное оборудование 

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение   качества питания.

     В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием.

     Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет фельдшер, в должностные обязанности которого входят:

- проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей, соблюдение правил медицинского этикета при общении с персоналом, детьми и родителями;

- обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;

- обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ;

- планирование вакцинопрофилактики и осуществление контроля за ее выполнением;

осуществление ежедневного контроля за:

- созданием санитарно – гигиенических условий;

- соблюдением санитарного режима в МБДОУ (правильная организация уборки помещения, мытья посуды, обработка игрушек, маркировка уборочного инвентаря, проветривания);

- правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

- осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

- питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции, выполнение натуральных норм и т.д.).

    Медицинской службой в детском саду систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического развития детей и определения группы здоровья, составление паспорта здоровья воспитанников.

     Фельдшером регулярно отслеживается антропометрия и взвешивание детей, а также осмотры воспитанников на педикулёз, контактных с заболеваниями. В случае необходимости больные дети изолируются и проводится дезинфекция помещения.

    Большая работа выполняется по обследованию и лечению энтеробиоза: в зимний период берутся соскобы на энтеробиоз, гельминты.

    В детском саду фельдшером проводятся следующие профилактические мероприятия:

- фитонцидотерапия (1 — употребление в пищу лука, чеснока; 2 — профилактика вспышек ОРЗ, 3 – установка фитонцидомодулей в группах из лука и чеснока, чесночные медальоны);

- витаминотерапия;

- кварцевание помещений групп и кабинетов;

- витаминизация 3 блюда.

    Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

    Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением и в целях совершенствования системы форм профилактической и просветительской работы с родителями разработаны: анкеты, мониторинги, консультации.

В содержание санитарно-просветительной работы входит:

- выпуск санитарных бюллетеней для родителей и сотрудников, оформление стендов: «Будьте здоровы!», «Внимание, клещи!» и т.д.

- инструктаж педагогов, техперсонала, помощников воспитателей по санитарно-эпидемиологическому режиму;

- организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения;

- наличие в каждой группе «уголка для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам, таким как питание, информация по оздоровлению детей, меню и т.д.

     Большое и серьёзное внимание коллектив уделяет вновь поступившим детям в период их адаптации в дошкольном учреждении. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются Листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу.

   Правильная организация санитарно — гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, чёткая организация питания, физического воспитания, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.

"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13"

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 4 персональных компьютера,  которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Материально- технический ресурс


За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).


Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.


Макросреда ДОУ  представлена:


участками для прогулок - 11;


физкультурной площадкой - 1;


Территория огорожена.


Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с образовательной программой.


В группах для детей от 2 до 7 лет созданы различные центры предметно – развивающей среды.


Методический кабинет оснащен  библиотекой методических пособий и книг для занятий с детьми, учебно-дидактическим материалом, новинками периодической печати.


Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Разнообразие дидактического наглядного материала, игрушек и игр в соответствии с возрастными требованиями. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.


В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с  современными педагогическими требованиями, уровнем образования и санитарными нормами. Для  обеспечения  достаточного уровня развития  детей в ДОУ  используются  технические средства  обучения:


компьютеры - 4 шт.,

телевизор – 1 шт.,

принтеры - 4,

музыкальный центр – 2 шт.,

мультимедийный проектор и экран – 2 шт.


Имеются достаточное количество дидактического, демонстрационного  и раздаточного материала. В работе спортивного зала используется, в том числе, нетрадиционное спортивное оборудование.


 Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы), диагностические материалы, периодические издания.


Музыкальный зал оснащен  музыкальными инструментами для детей,  имеются костюмы для театрализованной деятельности взрослых и детей, фонотека по видам музыкальной деятельности,  синтезатор, электронное пианино, театральная ширма.


 Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Групповые помещения обеспечены дидактическими играми и игрушками,   познавательно-развивающим материалом в соответствии с возрастными особенностями, мебелью в соответствии с антропометрическими данными детей, в построении предметно-образовательной среды соблюдается безопасность воспитанников и взрослых. Таким образом, оснащенность учебного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей с 2-х до 7 лет.


Педагогический блок:


- 11 групповых помещений;


- кабинеты и залы: кабинет заведующей ДОУ; методический кабинет, логопедический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал.


В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями временного государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).


- Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор.


- Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заместителя заведующей по АХЧ, прачечная, подсобные помещения.


В летний период на территории детского сада функционирует огород, разбиваются клумбы.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie