Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с №7 оборудованы физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Образовательная деятельность проводится в групповых помещениях детского сада. 

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ  кабинеты специалистов, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ д/с №7.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, используется игровая мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

Сведения о библиотеках

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
      Методическая литература размещена по разделам.
 Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы», «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физической культуре ДОУ», «Логопед ДОУ», «Справочник педагога-психолога».
  В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Сведения об объектах спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивный зал: используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп;

Спортивная площадка: используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды,образовательные видеофильмы );
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • тренажеры и спортивное оборудование 
Сведения об условиях питания Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

 Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение   качества питания.

     В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием.

     Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет фельдшер, в должностные обязанности которого входят:

- проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей, соблюдение правил медицинского этикета при общении с персоналом, детьми и родителями;

- обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;

- обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ;

- планирование вакцинопрофилактики и осуществление контроля за ее выполнением;

осуществление ежедневного контроля за:

- созданием санитарно – гигиенических условий;

- соблюдением санитарного режима в МБДОУ (правильная организация уборки помещения, мытья посуды, обработка игрушек, маркировка уборочного инвентаря, проветривания);

- правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

- осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

- питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции, выполнение натуральных норм и т.д.).

    Медицинской службой в детском саду систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического развития детей и определения группы здоровья, составление паспорта здоровья воспитанников.

     Фельдшером регулярно отслеживается антропометрия и взвешивание детей, а также осмотры воспитанников на педикулёз, контактных с заболеваниями. В случае необходимости больные дети изолируются и проводится дезинфекция помещения.

    Большая работа выполняется по обследованию и лечению энтеробиоза: в зимний период берутся соскобы на энтеробиоз, гельминты.

    В детском саду фельдшером проводятся следующие профилактические мероприятия:

- фитонцидотерапия (1 — употребление в пищу лука, чеснока; 2 — профилактика вспышек ОРЗ, 3 – установка фитонцидомодулей в группах из лука и чеснока, чесночные медальоны);

- витаминотерапия;

- кварцевание помещений групп и кабинетов;

- витаминизация 3 блюда.

    Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

    Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением и в целях совершенствования системы форм профилактической и просветительской работы с родителями разработаны: анкеты, мониторинги, консультации.

В содержание санитарно-просветительной работы входит:

- выпуск санитарных бюллетеней для родителей и сотрудников, оформление стендов: «Будьте здоровы!», «Внимание, клещи!» и т.д.

- инструктаж педагогов, техперсонала, помощников воспитателей по санитарно-эпидемиологическому режиму;

- организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения;

- наличие в каждой группе «уголка для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам, таким как питание, информация по оздоровлению детей, меню и т.д.

     Большое и серьёзное внимание коллектив уделяет вновь поступившим детям в период их адаптации в дошкольном учреждении. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются Листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу.

   Правильная организация санитарно — гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, чёткая организация питания, физического воспитания, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.

"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13"

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 4 персональных компьютера,  которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

 

Материально- технический ресурс


За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).


Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.


Макросреда ДОУ  представлена:


участками для прогулок - 11;


физкультурной площадкой - 1;


Территория огорожена.


Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с образовательной программой.


В группах для детей от 2 до 7 лет созданы различные центры предметно – развивающей среды.


Методический кабинет оснащен  библиотекой методических пособий и книг для занятий с детьми, учебно-дидактическим материалом, новинками периодической печати.


Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Разнообразие дидактического наглядного материала, игрушек и игр в соответствии с возрастными требованиями. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.


В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с  современными педагогическими требованиями, уровнем образования и санитарными нормами. Для  обеспечения  достаточного уровня развития  детей в ДОУ  используются  технические средства  обучения:


компьютеры - 4 шт.,

телевизор – 1 шт.,

принтеры - 4,

музыкальный центр – 2 шт.,

мультимедийный проектор и экран – 2 шт.


Имеются достаточное количество дидактического, демонстрационного  и раздаточного материала. В работе спортивного зала используется, в том числе, нетрадиционное спортивное оборудование.


 Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы), диагностические материалы, периодические издания.


Музыкальный зал оснащен  музыкальными инструментами для детей,  имеются костюмы для театрализованной деятельности взрослых и детей, фонотека по видам музыкальной деятельности,  синтезатор, электронное пианино, театральная ширма.


 Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Групповые помещения обеспечены дидактическими играми и игрушками,   познавательно-развивающим материалом в соответствии с возрастными особенностями, мебелью в соответствии с антропометрическими данными детей, в построении предметно-образовательной среды соблюдается безопасность воспитанников и взрослых. Таким образом, оснащенность учебного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей с 2-х до 7 лет.


Педагогический блок:


- 11 групповых помещений;


- кабинеты и залы: кабинет заведующей ДОУ; методический кабинет, логопедический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал.


В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями временного государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).


- Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор.


- Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заместителя заведующей по АХЧ, прачечная, подсобные помещения.


В летний период на территории детского сада функционирует огород, разбиваются клумбы.